Розетка под навесом и зарядка автомобилей.

 

 Розетка под навесом и зарядка автомобилей. 

 Если на Вашем участке имеется навес под автомобили, то там имеется розетка. Обратите внимание, что розетка рассчитана на постоянное потребление не более 3 (трех) киловатт в час, при этом разовые пики нагрузки допускаются до 3.5 киловатт. 

Если Вы планируете заряжать автомобиль (китайский) то необходимо учитывать:

1. Базовая станция заряжает автомобиль 7 (семью) киловаттами в час и подключать ее к данной розетке категорически нельзя. Вообще зарядка авто от базовой станции 7 киловатт это очень сложная задача, о которой будет написано ниже.

2. Вам необходимо приобрести переносную зарядку, которая умеет регулировать ток (переключаться): 8А (это 1.7 киловатта) / 10А (это 2.3 киловатта) / 13А (это 3 киловатта) / 16А (это 3.5 киловатта). Такие зарядки в избытке продаются и купить их нет проблем (я использую именно такую). Так как розетка рассчитана на постоянное потребление не более 3 (трех) киловатт - Вам необходимо установить на зарядке потребление 13А (тринадцать ампер), что соответствует 3 (трем) киловаттам. Если Вы начнете заряжать авто от 16А (шестнадцать ампер), что соответствует 3.5 киловаттам, то розетка со временем просто сгорит. 

 

О зарядке автомобилей:

Современные китайские автомобили умеют заряжаться:

1. Переносная зарядка, максимальная мощность которую можно использовать - это 3 (три) киловатта или 13А (тринадцать ампер). Не когда не используете зарядку в режиме 16А (шестнадцать ампер) что соответствует 3.5 киловаттам, это может привести к негативным последствиям. 

2. На зарядных станциях - здесь я не думаю, что нужны комментарии. 

3. Как правило в комплекте к автомобилю идет стационарная зарядная станция на 7 (семь киловатт), то есть 32А (тридцать два ампера). Даже если она не идет в комплекте, то Вам предложат ее купить, потому что на сегодняшний день (декабрь 2025 года) это максимальная мощность бытовой зарядной станции. И она несет в себе массу проблем:

   3.1. Как правило на частный дом (оборудованный электрической плитой) выделяется мощность 15 киловатт 380 вольт и казалось бы, что зарядка на 7 киловатт может быть легко подключена, но это не так. 15 Киловатт 380 вольт означает, что на дом выделена мощность 15 киловатт, но она выделяется по трем линиям (по 5 киловатт на каждую линию), а зарядка должна быть подключена к одной линии, то есть подключить ее просто не возможно. Все просто: у Вас есть три линии по 5 киловатт каждая и Вы не можете подключить к одной линии потребителя на 7 киловатт, у вас просто будет вышибать автоматы. Решение этой задачи дорогое. 

   3.2. Вам стоит обратится в энергосбыт с заявлением на увеличение мощности с 15 киловатт, до как минимум 25 киловатт, а лучше до 30 киловатт, во втором случае по каждой линии будет лимит на 10 киловатт и в теории можно подключить зарядную станцию, но принимая во внимание нюансы описанные ниже. Кроме того, не удивляйтесь, если вам либо откажут в увеличении мощности, либо стоимость может оказаться просто космической (под миллион, а иногда и больше), хотя иногда, когда лини не загружены, выдают увеличение и за весьма скромный ценник - 50-150 тыс. руб. и в этом случае лучше этим воспользоваться. 

   3.3. Можно установить инвертор который будет забирать электричество равномерно с каждой фазы и выдавать на выходе скажем 10 киловатт. Такой инвертор (к примеру Штиль) стоит достаточно дорого (в районе 120 тыс. руб. на декабрь 2025 года),  сильно шумит, не может быть установлен на улице и ненадежен. 

   3.4. Если Вы все же увеличили выделяемую на дом мощность, то необходимо прокладывать отдельный, достаточно "жирный" кабель от места подключения до места зарядки, лучше это делать отдельной линией. Нагрузка в 7 киловатт на одну из фаз может привести к "перекосу фаз" и выгоранию приборов на других линиях. Крайне рекомендую прочитать в Интернет, что такое перекос фаз и к чему это приводит. 

 

Стоит ли вообще использовать электрический автомобиль?

Однозначно - ДА! Даже несмотря на все вышеперечисленное. 

Потребление мощного тяжелого электрического кроссовера составляет в районе 25 киловатт на 100 километров (во многом конечно зависит от манеры езды и температуры, но в среднем это так). Если Вы заряжаетесь по ночному тарифу, то эти 25 киловатт будут стоить 50-75 рублей. Если сравнивать с каким ни будь дохленьким БМВ X6 M на 625 лошадиных сил, то потребление составит в районе 20 литров на 100 км, что соответствует цене 1300-1500 рублей.

Итак: электрический кроссовер мощностью под 1000 лошадиных сил - 50-75 рублей на 100 километров, максимально мощный кроссовер с двигателем внутреннего сгорания на 625 лошадиных сил - 1300-1500 рублей на 100 километров. То есть имея меньшую мощность, автомобиль с двигателем внутреннего сгорания обходится дороже более чем в 25 раз !!!!!!!!!!!! Также необходимо учитывать, что электрический кроссовер фактически не требует прохождения ТО.  

Имея длительный опыт эксплуатации электрических авто скажу: я фактически не несу затрат на данные авто, то есть затраты настолько мизерные, что говорить о них просто глупо.