Квартира или коттедж. Заблуждения и стереотипы.

Коттедж или квартира? / Чем коттедж хуже квартиры?

  •   Зачем покупать квартиру когда можно купить коттедж? 
  •   Есть хоть одна причина по которой стоит покупать квартиру вместо коттеджа? 
  •   Почему при таком обилии плюсов коттеджей, в реальности объемы продаж квартир несоизмеримо выше объемов продаж коттеджей?
  •   Почему подавляющее большинство предпочитает квартиры?

По роду деятельности, я постоянно общаюсь с покупателями жилья и систематически пытаюсь ответить на вышеизложенные вопросы. Я долго не мог понять почему люди покупают квартиры при том, что за эти же деньги можно купить отличный коттедж качество жизни в котором просто в разы превосходит любые квартиры. Это равносильно купить раздолбанные Жигули вместо новенькой Тойоты при одинаковой стоимости обоих автомобилей. Не складывалось у меня, ну не понятно почему при таком обилии плюсов коттеджей, люди выбирают минусы квартир? 

 

Я бы не сказал, что проведенное мною исследование полностью отвечает на эти вопросы, поскольку объективных факторов просто нет, а субъективные скрываются за жесткими стереотипами и вот что происходит:

Человек имеет стереотип (уверенность) к примеру «Коттедж это дорого», точка. На сайте он находит предложение по которому в реальности он может купить коттедж по цене квартиры, при этом получает раза в три больше площади да еще и на своей земле. Однако есть уверенность «коттедж это дорого» и его посещение сводится к поиску «где же меня обманывают», «такого не бывает». Что ищешь всегда найдешь: «О ремонт съест еще столько-же денег», можно подумать что в квартире ремонт не нужно делать, «Нет, стоимость ремонта под ключ включая ВСЕ 1 000 000 руб» и поехали дальше выискивать, не найти значит разрушить уверенность (стереотип), а цепляются за него жестко.

Основные стереотипы:

  •   Коттедж это дорого (изначально), пожалуй самая простая для разрушения уверенность. Есть цена и точка.
  •   Коттедж это дорого в обслуживании «Портки снимешь». Для расчета люди берут квартиру 50 кв.м. коммунальные платежи в которой 5 000 руб в месяц умножают на 4 (ведь в коттедже 200 кв.м.) и получают 20 000 в месяц. Однако на практике такая математика не проходит, реальный расчет затрат - 10 000 рублей в месяц (даже при жидкотопливном отоплении, а при газе эта сумма сокращается до 5 000 в месяц). Но это еще надо доказать.
  •   В коттедже постоянно надо что то делать, вкладывать в него деньги. Это сложно.
  •   Калхоз, дерёвня. Я неоднократно встречал посетителей которые были удивлены, что в коттедже стоят такие же унитазы и такие же ванны, и где же они «удобства на улице?». Смешно, но если вместо скважины на участке сделан колодец, то это сильно снижает привлекательность, хотя разницы фактически ни какой, все делает автоматика и ни каких баб с коромыслом не шляется. Правда за последние лет 5 количество таких посетителей сильно сократилось.
  •   Коттедж это далеко -)) Ну скажем, что не дальше чем Люберцы, Кожухово, Бутово и тд.
  •   Надо бы молодым жилье отдельное прикупить! Ну где ж мы возьмем денег на квартиру? -)) 
  •   Ну про медведей бродящих по улицам замкадья думаю и писать нет смысла.

В свое время я наивно предполагал, что преодолев эти проблемы, продажи пойдут как по маслу:

  •   Цена коттеджа = цена квартиры 
  •   Обслуживание коттеджа = обслуживание квартиры, даже дешевле.
  •   Все должно быть капитально, ни каких «бери ключ и крути гайку» не должно быть.
  •   Комфорт коттеджа должен быть выше чем квартиры.
  •   Недалеко от МКАД.
  •   Медведей прогнать.
  •   Стоимость жизни в коттедже равна стоимости жизни в квартире, только за те-же деньги коттедж в три раза лучше и больше.

Думал поможет. Ага, размечтался -))

 

Основная проблема стереотипов не в том, что они есть, а в том, что покупатели частенько приезжают подтвердить свою уверенность (выискать симптомы той болезни которую придумали), а не узнать реальную, объективную ситуацию.

Происхождение стереотипов.

Это же каким надо обладать авторитетом, что бы показать на белое, сказать что это черное и тебе поверили, да еще так, что бы всякий раз смотря на белое отворачивались и говорили «это все равно это черное» или «ну ладно, ладно, пусть белое, но в белом всегда есть черное». Средневековый мрак. 

СМИ несмотря на свою ущербность, вроде не замечены в подобном зомбировании, так кто же эти «авторитеты»? Ведь стереотипы не могут быть сами собой, их надо придумывать и день за днем, час за часом продвигать в массы, источник такого титанического труда не может остаться незамеченным. 

 

Дать точный, полный ответ я не смогу, но несколько позже опишу свои наблюдения, на основании которых можно сделать выводы.